Десять вариантов веб-дизайна футера
Учитывая имеющиеся дизайнерские тренды и просмотрев десятки примеров, авторы оригинальной заметки выделили наиболее популярные и эффективные направления для данной задачи.
Лаконичность
Леонардо да Винчи сказал — «Простота — это крайняя степень изощренности». Чрезмерная наполненность подвала не всегда говорит о его информативности. Лучше сосредоточиться на нескольких элементах, в идеале не более трех, и сохранить его простым к восприятию.
Карта сайта
Данный элемент зачастую недооценивается, так как мало кто им пользуется. Но, в отличие от минималистского решения, здесь объемный футер с обширным числом рубрик, директорий служит немного другим целям. Даже если посетители не найдут того, что им надо, — поисковики обязательно смогут: крупный footer позволяет лучше индексировать страницы веб-сайта поисковикам, что положительно скажется на его позициях в поисковой выдаче.
Форма обратной связи
Веб-дизайнеры по размещению контактной формы выбирают такие позиции: снизу справа, сверху справа либо по центру. Когда вы добавляете ссылку, она должна перенаправлять на веб-страницу с формой, но не отображать ее во всплывающем окне. Не рекомендуется также публиковать почтовые адреса, так как они часто привлекают спамеров и автоматически попадают в их базы.
Дополнительная навигация
Данное решение поможет сориентироваться тем, кто потерялся в онлайн проекте. Если люди уже находятся на странице в самом низу, то скорее всего, так и не нашли то, что искали. В таком случае правильно подобранный набор полезных ссылок в футере будет правильно направлять их через основные разделы веб-проекта.
Социальные сети
Как правило, компании положительно относятся к аудитории, приходит которая к ним из соцсетей. Так как сегодня Facebook, Инстаграм и другие давно уже являются частью маркетинговой стратегии бизнеса, правильно будет позаботиться о том, чтобы footer сайта содержал подобные иконки и линки на ваши группы в соц.сетях.
Призыв к действию
«Есть вопросы?», «Будем сотрудничать!», «Укажите телефон, и мы свяжемся с вами!» — простой, но яркий призыв к потенциальным клиентам совместно с формой для контакта помогут улучшить конверсию страницы веб-ресурса. При этом, обращение должно быть предельно четким и не содержать никаких неясных деталей — это важно, ведь современная аудитория не любит много думать о том, как им следует действовать.
Контакты
Контакты чаще всего ожидает пользователь встретить в подвале сайта. Укажите там телефонный номер с кодом страны — это поможет поисковикам понять, где конкретно работает бизнес. Приветствуется, если каждый линк кликабелен, тогда любой
Использование карт
Дополнительное доверие к бизнесу вселяет размещение карты, а также наглядно показывает, где располагается офис компании. Это отличный способ поклонникам Google Maps быстрее найти данный адрес. Использование карт весьма эффективно для восприятия.
Пользовательские решения
Создание дизайна футера сайта приветствует наличие различных анимаций, рисунков, фото команды и т.д. — это поспособствует большей персонализации вашего проекта. Еще более запоминающимся способом является добавление видео, что эффективно для донесения информации для потенциального клиента.
Без использования футера
Не всегда требуется соблюдать классическую структуру шапка-контент-футер. Можно убрав данный элемент вовсе. Допускается этот подход для некоторых одностраничников или главной, при этом сохраняя стандартный шаблон в других веб-страницах.